Начало >>>
1.
Знаком ли учитель с теми или иными
технологиями развивающего обучения. Применял ли их или опирался на какие-то из
них (В случае необходимости, особенно в 5-11 кл.).
2.
Уровень сформированности у учащихся навыков
рациональной организации уч. труда, т.е. общеучебных умений.
3.
Имела ли место работа учителя по
формированию надпредметных способов учебной деятельности (общеучебных умений),
если такова была необходима и запланирована в целях.
4.
Характеристика использования дифференцированного
подхода к детям. Использовал ли учитель разные виды дифференцированной помощи
школьникам с разным уровнем подготовки по предмету и разным уровнем отношения к
учению или же он дифференцировал только
объем и степень сложности учебного материала (в пределах требований программы
или необоснованно снизил эти требования).
5.
Оценка культуры труда учителя и учеников.
6.
Как осуществлялся контроль усвоения знаний,
умений и навыков учащегося: оценка содержания вопросов и заданий, обоснованности
разнообр. форм контроля; соответствие оценок уровню знаний учащихся.
7.
Характер, объем и дифференцированность домашнего
задания для разных групп учащихся. Оценка примерных затрат времени на его
выполнение, учет в расписании дня других предметов.
8.
Оценка оптимальности структуры урока и
рациональности расхода времени на различные его этапы (насколько экономно
используется время).
9.
Оценка взаимоотношений учителя и учащихся.
10.
Оценка личного отношения учителя к
проектированию урока, к самому уроку, к работе и, прежде всего, к детям.
11.
Оценка воспитательного влияния личности
учителя на детей во всех аспектах – от внешнего вида, наличия артистических
умений, до отношения к труду.
12.
Оценка использования возможностей кабинета.
13.
Оценка использования новых форм и
коммуникативных технологий в обучении.
Использование компьютера по ТСО
1)
Владеет ли учитель компьютерными
технологиями.
2)
Использует ли учитель возможности
компьютеров.
3)
Имеет ли он электронные версии учебников,
обучающие и контролирующие программы.
4)
Обосновано ли использование компьютеров.
5)
Насколько органично использование
компьютера включено в педагогические технологии (последнее – самое важное).
Использование компьютера в
качестве интеллектуального помощника учителя при подготовке урока.
14.
Соблюдены ли школьно – гигиенические требования
на уроке.
1)
Температурный режим.
2)
Освещение рабочего места.
3)
Воздушный режим.
4)
Посадка учащихся.
15.
Обеспечение оптимальных эстетических
условий обучения (обеспечение не только эстетики формы, но и эстетики идей,
прозвучавших на уроке и представленных наглядно в учебном кабинете)
16.
Оценка способностей учителя следовать
замыслу плана урока и ,одновременно, менять ход при изменении учебной ситуации.
Умение переходить к реализации запасных методических вариантов (были ли оны
продуманы заранее или же являлись следствием импровизационных возможностей
учителя – и то, и другое необходимо).
17.
Оценка учета ранее высказанных замечаний и
рекомендаций.
18.
Выводы.
|