Воскресенье, 05.05.2024, 05:22
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Я в Twitter
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
.
Поиск
Архив записей
Главная » 2010 » Октябрь » 29 » Новые стандарты - новые требования к уроку - продолжение.
20:49
Новые стандарты - новые требования к уроку - продолжение.

Начало >>>

1.   Знаком ли учитель с теми или иными технологиями развивающего обучения. Применял ли их или опирался на какие-то из них (В случае необходимости, особенно в 5-11 кл.).

2.   Уровень сформированности у учащихся навыков рациональной организации уч. труда, т.е. общеучебных умений.

3.   Имела ли место работа учителя по формированию надпредметных способов учебной деятельности (общеучебных умений), если такова была необходима и запланирована в целях.

4.   Характеристика использования дифференцированного подхода к детям. Использовал ли учитель разные виды дифференцированной помощи школьникам с разным уровнем подготовки по предмету и разным уровнем отношения к учению или же он дифференцировал  только объем и степень сложности учебного материала (в пределах требований программы или необоснованно снизил эти требования).

5.   Оценка культуры труда учителя и учеников.

6.   Как осуществлялся контроль усвоения знаний, умений и навыков учащегося: оценка содержания вопросов и заданий, обоснованности разнообр. форм контроля; соответствие оценок уровню знаний учащихся.

7.   Характер, объем и дифференцированность домашнего задания для разных групп учащихся. Оценка примерных затрат времени на его выполнение, учет в расписании дня других предметов.

8.   Оценка оптимальности структуры урока и рациональности расхода времени на различные его этапы (насколько экономно используется время).

9.   Оценка взаимоотношений учителя и учащихся.

10.               Оценка личного отношения учителя к проектированию урока, к самому уроку, к работе и, прежде всего, к детям.

11.               Оценка воспитательного влияния личности учителя на детей во всех аспектах – от внешнего вида, наличия артистических умений, до отношения к труду.

12.               Оценка использования возможностей кабинета.

13.               Оценка использования новых форм и коммуникативных технологий в обучении.

Использование компьютера по ТСО

1)   Владеет ли учитель компьютерными технологиями.

2)   Использует ли учитель возможности компьютеров.

3)   Имеет ли он электронные версии учебников, обучающие и контролирующие программы.

4)   Обосновано ли использование компьютеров.

5)   Насколько органично использование компьютера включено в педагогические технологии (последнее – самое важное).

Использование компьютера в качестве интеллектуального помощника учителя при подготовке урока.

14.               Соблюдены ли школьно – гигиенические требования на уроке.

1)   Температурный режим.

2)   Освещение рабочего места.

3)   Воздушный режим.

4)   Посадка учащихся.

15.               Обеспечение оптимальных эстетических условий обучения (обеспечение не только эстетики формы, но и эстетики идей, прозвучавших на уроке и представленных наглядно в учебном кабинете)

16.               Оценка способностей учителя следовать замыслу плана урока и ,одновременно, менять ход при изменении учебной ситуации. Умение переходить к реализации запасных методических вариантов (были ли оны продуманы заранее или же являлись следствием импровизационных возможностей учителя – и то, и другое необходимо).

17.               Оценка учета ранее высказанных замечаний и рекомендаций.

18.               Выводы.

 

Просмотров: 948 | Добавил: ssf79 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: