Четверг, 25.04.2024, 16:05
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Я в Twitter
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
.
Поиск
Архив записей
Главная » 2010 » Октябрь » 28 » Новые стандарты - новые требования к уроку.
18:55
Новые стандарты - новые требования к уроку.

Дидактический анализ урока

1.   Оценка реализации основных принципов обучения с точки зрения соблюдения оптимальной меры в каждом из них и в их сочетании.

2.   Оценка сочетания точного и одновременно творческого (личного) выполнения программно-методических требований к уроку.

3.   Оценка грамотности определения типа урока.

4.   В какой мере реализован учет облученности, обучаемости, реальных возможностей учащихся разных возрастов и классов при проектировании и проведении урока. Учтены ли интересы, склонности, потребности учащихся.

5.   Оценка полноты проектирования целей (задач) урока.

1)   Постановка педагогических целей: обучения, воспитания, развития и др.

2)   Постановка целей развития образовательного процесса: диагностических, познавательных, исследовательских и др.

3)   Постановка целей саморазвития учителя (профессиональных, личностных)

6.   Комментированы ли были (уточнены, изменены) задачи содержания учебного материала на основе выводов педагогических или психо-педагогических, или медико- психо-педагогических, или даже педагогического консилиума.

7.   Оценка умений поставить задачи перед учащимися (1 и 2 ступени желательно в увлекательной форме).

8.   Прослеживается ли понимание (или хотя бы формирует для себя) ценностных оснований содержания учебного материала.

9.   Помог ли учитель раскрыть детям (каждому для себя) личностный смысл изученного на уроке учебного материала.

10.               Оценка оптимальности выбора учебного материала. Выделение объекта прочного усвоения (главного существенного). Способы выделения главного существенного (заимствованные или изобретенные самим учителем, осознаны ли они самим учителем).

11.               Выделены ли ведущие воспитательные идеи нового учебного материала.

12.               Обеспечена ли практическая направленность учебного материала, его связь с личным жизненным опытом учащихся.

13.               Включены ли в содержание урока упражнения творческого характера по использованию полученных знаний в измененных обстоятельствах, в новых ситуациях.

14.               Опирался ли учитель на межпредметные связи в содержании учебного материала (если в этом была необходимость) или осуществлялась ли межпредметная координация учебного материала  с целью формирования у учащихся целостного представления о мире, о системе знаний – с целью развития эрудиции.

15.               Выбор и применение учителем разнообразных источников сообщений ученикам новых знаний (обоснованность выбора).

16.               Оптимальность выбора методов обучения, их сочетание и соотношение  (грамотность выбора).

17.               Использовались ли методы развития познавательного интереса (если они необходимы).

18.               Использование различных приемов учебной работы (целесообразность).

19.               Насколько используемые педагогические технологии обучения были психосберегающими в целом – здоровосберегающими.

20.               Оценка оптимальности сочетания различных форм учебной работы или же оценка обоснованности выбора одной из них.

21.               Имела ли место специально придуманная  деятельность учителя по возбуждению и поддержанию интереса к предмету.

Продолжение>>>

Просмотров: 2105 | Добавил: ssf79 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: